В меню
Вставка есть команда
Preview. Я ее понял в числе последних. Математический,
Ctrl+
M, (или выклочный,
Ctrl+
Shift+
M) режим имеет, с одной стороны, преимущество в том, что вводимая формула отображается сразу в том виде, в каком она будет отображаться в конечном файле, но, с другой стороны, он имеет 2 недостатка, а именно: невозможность, вообще говоря, правки уже введенной формулы (например, если в формуле в математическом режиме использовалась команда \textcolor (как это делается, я расскажу в другой раз), то после закрытия и повторного открытия файла .lyx становится невозможным изменить цвет текста) и отчасти неправильная интерпретация символа "\\" (2 знака backslash) или "&". Понимаете, в процессе экспорта или предпросмотра, например, в pdflatex, файл .lyx, с которым сейчас работаешь, порождает соответствующий файл .tex (этот файл, как и файлы, обычно образующиеся при обработке pdflatex.exe какого-нибудь файла .tex в каком-нибудь
"настоящем" редакторе LATEX помещается в папку, указанную в
Инструменты>Настройки>Пути в текстовом поле
Временный каталог), который и подвергается обработке установленного на компе ТеХ'а. Так вот, то, что мы пишем в математическом режиме в LyX, может, вообще говоря, отличаться от того, что запишется в соответствующий файл .tex. То, что запишется в соответствующий файл .tex, к примеру, в формулах, видно, если нажать
Вид>Просмотреть исходный текст, при этом в основном окне LyX появляется область
Исходный текст LaTeX (а, может, и отдельно от основного окна: если мы до этого эту область вытащили мышкой из основного окна LyX). Так вот, как видно в этой области, когда мы в математическом режиме вводим "\\", например, для начала новой строки матрицы, LyX воспринимает это как "\backslash\backslash", а "&" в математическом режиме воспринимается как "\&":
(если после
\begin мы просто нажмем
Shift+
{, то в понимании LyX это будет означать ввод
∖{, что не является верным - правильно надо вводить
\+
Shift+
{). С одной стороны, в случае матрицы с обыкновенными разделителями на всю высоту матрицы неправильное понимание символов "\\" и "&" легко преодолимо с помощью команды
Матрица, расположенной на панели инструментов "Формула (автоматически)". С другой стороны, упомянутой командой
Матрица не введешь макет матрицы с разделителями деления уголком
$$
∖arraycolsep=0.05em
∖begin{array}{rrr@{∖,}r|r}
x^2&{}+2x&{}-12&&∖,x+5∖∖
∖cline{5-5}
x^2&{}+5x&&&∖,x-3∖∖
∖cline{1-2}
&{}-3x&{}-12∖∖
&{}-3x&{}-15∖∖
∖cline{2-3}
&&3
∖end{array}
$$
(пример кода взят из книги С. М. Львовского "Набор и верстка...", стр. 223): попытка вставить преамбулу матрицы приведенного кода в текстовое поле
Горизонтально диалогового окна "LyX: Матрица", открывающегося после нажатия упомянутой команды
Матрица, дает совсем не тот результат. Все это, на первый взгляд, свидетельствует о некоторой ущербности LyX. А на самом деле это не так. Нет, может, эта ущербность и есть, только мне не хватило фантазии ее выявить. Ну, и вот. Нажимаем
Вставка>Preview, нажимаем в появившемся прямоугольнике команду
Вставить код ТеХ (ту, что выполняется сочетанием клавиш
Ctrl+
l) и вот в эту конструкцию мы и вставляем приведенный выше код. Все, выводим курсор из прямоугольника, созданного описываемой в этой теме командой. После некоторого времени, 1-2 секунды, без экспорта и предпросмотра, мы видим то, что получится из этого кода в конечном файле выхода, но только видим мы это в окне LyX. Это все применимо не только к объектам LaTeX, но и к графике, генерируемой tikz и pstricks (при подключении соответствующих пакетов). Например, следующий
файл .lyx
в открытом виде выглядит следующим образом:
Внизу, кстати, видна панель *буфер команды*, которая предоставляет, в частности, еще один способ решения проблемы неправильной интерпретации "\\" и "\&". Как ей пользоваться, рассказано
здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий